Как организовать домашнее занятие для непоседы. Простые секреты.

Posted by

Конечно, есть дети, которые с удовольствием занимаются игрушками сами или с радостью играют в предложенное мамой. И тут основная задача – это подобрать материалы и игры.  Но часто бывает и так…..

  • «Он дома заниматься не хочет, только убегает от меня и разбрасывает игрушки» — жалуется Оля.
  • «Аня не хочет играть в то, что я ей предлагаю, ей уже надоели все игрушки» — говорит Маша.

Так часто говорят мамы у нас на занятиях. Что же происходит, почему дома не получается заниматься?

Есть несколько удивительно простых, но действенных советов, которые позволят вам начать заниматься со своим ребенком.

Ключевое слово здесь ТРАДИЦИЯ – это значит, что такие занятия входят у нас в систему и распорядок дня. Это не как в школе, в 8:30 – сели за парту, но желательно ежедневно. Ведь гораздо труднее привить любовь к занятиям, если вы сегодня позанимались, завтра пропустили, потом опять к этому вернулись через неделю.

Итак,  определимся – крайне желательно заниматься каждый день!

Когда с ним заниматься?

Для занятий, особенно на первых парах, очень важен положительный настрой ребенка. А когда у ребенка хорошее настроение? Когда он сыт и не устал (еще не хочет спать). Следовательно, оптимальное время занятий – сразу после завтрака или после полдника. День еще впереди и самое время заняться чем-нибудь интересненьким.

Сколько по времени должно длиться наше занятие?

Тут действует правило: «чем младше ребенок, тем короче занятие с ним». Первые занятия могу длиться 5-10 минут. А со временем их можно доводить до часа, если за этот час вы много раз поменяете материал и вид занятий. То есть сегодня пять минут, завтра шесть, послезавтра семь. Ориентироваться тут нужно не на часы, а на то, сколько может выдержать именно ваш ребенок, чтобы после занятия он не раскапризничался, а остался доволен проведенным временем.

«Где заниматься?»

С малышами можно заниматься везде, на ковре, на диване, на полу, за столом. Но это место должно быть постоянным. Изодеятельностью, лепкой, многими развивающими игрушками проще заниматься за столом.  Для совсем маленького ребенка это может быть стульчик для кормления со столиком. Для ребенка 2-3 лет уже отдельный стол со стулом и поставить их нужно так, чтобы вы могли находиться напротив ребенка, а он мог вас хорошо видеть.

«Как начать занятие?»

Лучше всего начинать с определенной песенки, попевки, пестушки. Дома с дочкой  мы всегда начинали с «ладушек».

«А если он делать не будет?»

Да, скорее всего, первые разы вы просто споете и покажите сами, в следующий раз опять покажете, потом поможете, а потом ребенок будет делать вместе с вами. Но даже, если на первых порах ребенок просто смотрит на ваше исполнение, он все равно учится, вбирает в себя, запоминает, что это начало чего-то интересного. Вспомните из своего детства заставку какого-нибудь любимого мультфильма, наверняка вспомните песенку и свое радостное ожидание. Так и мы создаем «заставку к занятию».

«Что дать ребенку на первом занятии?»

На первых занятиях нужно использовать «новые материалы», те игрушки и предметы в которые ребенок раньше не играл. А наша задача сделать эти материалы интересными. Презентовать их так, чтобы ребенок не отказался ими заняться. А как?

  1. Упаковка: каждую игру заверните в пакет (пакетом для привлечения внимания пошуршите) или положите в коробочку с крышкой (в коробочку можно постучать «Кто там?» или погреметь ей).
  2. Спрячьте материалы так, чтобы до начала занятий ребенок их не видел. Не показывайте все игрушки и материалы, до того момента пока вы не станете играть с ним. Например, предлагаем ребенку сортировочную коробку, все остальные материалы не видны. Забирая сортер, «меняем» его на волчок.
  3. После занятия уберите использованные игрушки и не предлагайте их для повседневной игры.

Игрушки, которые мы предложим на первом занятии должны быть универсальными и простыми.  Для первого занятия хорошо подойдут волчки, мячики и коробка, пирамидка, два-три стаканчика вложенных друг в друга. А еще краски, если не боитесь, кисточки и бумага.

Каждую игрушки мы сначала «презентуем», играем вместе с ребенком, даем  для самостоятельной игры. Сколько времени это займет? На каждую игрушку в среднем в первый раз 2-3 минуты, хотя есть дети, которые в силу своего темперамента могут возиться с каждой минут по 10-15.

«Как завершить занятие?»

Завершить занятие стоит также определенным ритуалом. Например станцевать под какую-нибудь песенку и отправиться отмываться от краски.

Про то, как остаться чистыми после занятий творчеством можно почитать здесь

Про то, как презентовать игры и как в них играть можно будет прочитать в следующей статье.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *