Об авторе

Меня зовут Кочкина Анна.

По специальности я педагог-психолог.

После университета работала в детском центре, вела развивающие программы с детьми от 1 года и их родителями. И полагала, что с таким «багажом знаний, умений и навыков» и педагогической работы проблем с развитием собственного ребенка у меня не будет.

Я хорошо знала нормы развития, разные «методики раннего развития». Но когда в семье появилась дочка, я постепенно стала понимать, что то, что хорошо работает на групповых занятиях дома не применимо.

Мешали постоянно разбросанные по дому игрушки. Я бесконечно их собирала, мыла, складывала – это сильно выматывало, так как и других дел хватало. Сил подготовить развивающую игру или занятие не оставалось. Пока я готовила – она разбрасывала или наводила «такой порядок»,  который выводил меня из равновесия. Дочка была неусидчивой, ее трудно было заинтересовать чем-либо надолго.  Она играла то с одной игрушкой, то с другой ни на чём долго не останавливаясь и оставляла после себя разбросанную гору игрушек и бардак.

Невролог отмечала у нас темповые задержки развития у , но советовала подождать до 2-3 лет и надеяться, что она догонит сверстников. В силу своего образования, я понимала, что просто ждать и надеяться на то, что она догонит ребят не стоит. Но как организовать занятия с такой непоседой? И где взять на это силы?

Искала врачей – надеялась на таблетки, но только медикаментозное лечение, не дало чудесных результатов.

Я твердо решила, что нужно заниматься. Но заниматься не просто предлагая развивающие игрушки, а обыгрывая их, изобретая новые способы игры с ними. И действительно такой подход помог заинтересовать ребенка.

Но все еще очень сложно было удержать ее на месте, увеличить ее сосредоточенность на наших занятиях. И тут мне очень помогли именно те принципы и техники, которые я всегда использовала на групповых занятиях, но для дома их пришлось модифицировать, ввести в нашу обыденную жизнь . Постепенно сложились ритуалы и привычки, которые упростили наш быт, освободили время для занятий, вернули силы и вдохновение маме.

Мы стали пытаться регулярно заниматься дома и получать от этого удовольствие. Я стала меньше уставать и в доме стало больше порядка.

Например, вернуть интерес к старым игрушкам нам помогла одна хитрость. Мы разделили все игрушки на три части (коробки) и стали убирать одну из них в кладовку. Каждую неделю мы убирали «отыграгранную» коробку в кладовку, а из кладовки доставали ту, которая была «на карантине». После двухнедельного перерыва дочка радовалась этим игрушкам как новым.

А то, что количество игрушек стало меньше помогло ей стать сосредоточеннее.

В этом году дочка пошла в первый класс. Она хорошо была готова к школе. Учится с удовольствием. Справляется.

Исходя из своего такого опыта организации домашних игровых занятий, я стала делиться с мамами, которые приходили ко мне на работе в группы раннего развития. Возникали разные вопросы и проблемные ситуации, которые мы вместе прорабатывали. А теперь делюсь и с Вами.

Занятия выстраиваю, через игру. Это помогает  детям развить их природные задатки и мягко скорректировать недостающие навыки. Прививаю любовь к познанию окружающего мира и развиваю волю, а на этой основе хорошо усваиваются все знания, умения и навыки.

Автор курса –Кочкина Анна , педагог-психолог. Выпускница МГПУ. Разработала методики гармоничного развития для детей раннего возраста и дошкольников. Одна из авторов и ведущая групповых занятий для детей раннего возраста с родителями Клубного формирования «Ключик+», автор статей в журнале «Раннее развитие», консультант по детско-родительским отношениям.